Интернет. Компьютер. Помощь. Советы. Ремонт

Как построить красивый дом в майнкрафте. Как сделать крутые штуки в майнкрафте Крутые постройки для майнкрафт

Сделать дом — одна из самых основных задач Вашего виртуального персонажа. Жилое здание обеспечивает ему надежную защиту от криперов, и соответственно позволяет выжить в игровом мире Майнкрафт.

Глядя на построенный дом всегда можно сказать о степени достатка игрока. Вследствие этого все стремятся строить дома как можно лучше. Самым крутым считается механический, в котором практически все автоматизировано.

Во время путешествий лучше всего строить быстро возводимые дома, из доступных, дешевых ресурсов (только лишь для ночлега). Естественно, что у такого дома есть свои недостатки:

  • сильная шумность от криперов minecraft;
  • маленькая прочность.

Виды домов

В Майнкрафте существуют следующие виды типовых зданий:

  1. рукотворная подземная пещера;
  2. из каменных блоков;
  3. грибной;
  4. постройка на дереве;
  5. коттедж (поместье);
  6. замок;
  7. подводный.

Рассмотрим их по порядку перечисления…

Для чтобы ее сделать необходима лопата и кирка. В течении около 30 сек. пользователь сможет построить такой тип жилища. Сначала будет необходимо найти пещерное или земляное место по карте майнкрафт. Далее выройте землянку для спасения и ночлега Вашего игрового персонажа в крафтомире.

Плюсы такого жилища заключаются в том, что его можно быстро построить и защиты на первое время от недружественных мобов. Минусы — естественно, в низкой прочности.


Чтобы сделать такой домик, необходим гриб (предпочтение отдается красному), костная мука, небольшое количество блоков из других материалов. Время выращивания такого здания займет не более 10-15 секунд. Строиться очень просто — гриб подкармливается костной мукой до нужного пользователю размера. После необходимо приставить к нему лестницу и начать обживаться.

Плюсом такого строительства является скорость и малозатратность. Отрицательным моментом — слабая устойчивость к взрыву.


Для того чтобы построить необходимо до 3 стопок каменных блоков, до 30 блоков стела или стеклопанелей. Сделать такое жилье можно примерно за 10 минут. Строится относительно легко. Сначала из блоков строится своеобразный квадрат (прямоугольник) в виде куба (параллелепипеда). Далее устанавливайте стеклянные дверные проемы, стеклите оконные проемы.

Дом хорош тем, что отличается высокой прочностью и огнеупорностью. Существенным удобством является и то, что дом легко преобразовать в механический, который будет по своему оригинальный и практичный одновременно.
Отрицательными качествами этого проекта является: — типичность (строят много геймеров в minecraft песочнице).

Для того чтобы осуществить строительство дома этого типа необходимо до 3-х стопок блоков, стекло и стеклопакеты, достаточно большое количество лестниц. При начале строительства на дерево возможно взобраться посредством лиан.
Время постройки займет до 15 минут, это не считая времени на отыскание подходящего дерева. Сделать его можно на большом дубе (2 на 2 блока) либо тропической породе дерева. Восходят на деревянный дом при помощи лестниц.

Преимуществом такого вида жилища является то, что это фактически самая эффективная защита от мобов в майнкрафте песочнице. Дом такого типа очень красивый. Минус такой постройки только в сложном процессе возведения.


Чтобы сделать этот объект необходимо собрать до 4 стопок стройматериалов достаточной степени прочности, стекло и стеклопакеты. Строим его в течении не более чем за 4 часа. Строить нелегко. Самый простой проект из камня с отдельной фермой и шахтой, вокруг обнесен стеной. Красивый, смотрится со стороны. положительной стороной такого объекта является максимальная степень защищенности. К минусам этого проекта относят долговозводимость и требует большое количество стройматериалов.


Необходимо подготовить до 50 стопок прочных стройматериалов. Очень долго строиться – до нескольких дней. Строительство сложное и тяжесть заключается в его масштабности. Однако несомненным преимуществом такой жилой постройки является его стильность. Пользователь, имеющий замок такого рода приобретает определенную статусность.
Плюсом замка minecraft будет то, что:

  • много свободного места;
  • полная неуязвимость виртуального игрового персонажа в майнкрафте;
  • далее можно доработать до механического;
  • красота строения.

К минусам пользователи относят: долговременность, в подвалах со временем появляются криперы.

Подводный


Для осуществления постройки этого объекта запаситесь большим количеством стекла, времени и нервов. Время строительства будет никак не меньше нескольких дней. Строиться относительно тяжело. Положительные стороны такого жилья:

  • всегда под рукой рыба;
  • с правильным освещением возле дома будут спавниться только спруты;
  • внутри очень красивый;
  • относительно безопасно.

К минусам жизни под водой в майнкрафте отнесем:

  • очень сложно расшириться под водой в minecraft;
  • если сломается один блок, то вполне возможно затопление;
  • сложность преобразования его в механический тип вследствие того что механизмы будет устанавливать тяжело.

Данная статья скорее направлена не на сам процесс строительства города, хотя, о стройке будет идти речь, а об оптимизации самого процесса строительства города. Так как постройка города в Майнкрафте является весьма трудоёмким занятием, то должен сохраняться интерес во время этой работы. В данном материале будут затронуты темы, которые позволят ускорить стройку не прибегая к каким-либо модификациям или сторонним приложениям.

Для начала я бы рекомендовал разделить всю работу на этапы. Это позволяет достигать хоть каких-то целей, чтобы поддержать своё вдохновение в тонусе. Строительство города в игре Minecraft можно разделить на несколько основных этапов.

Первый этап строительства - планирование.

Во время этого этапа оформляется будущая строительная площадка, выравниваются поверхности, размечаются городские зоны или районы. Также во время этого этапа можно набросать дороги, чтобы можно было легче ориентироваться в будущем городе. Пусть сейчас дороги будут приблизительными и больше схематичными, но с ними будет проще работать потом. Здесь я бы рекомендовал использовать команду "fill" , которая позволяет мгновенно заполнять прямоугольные области нужными блоками. Достаточно знать координаты противоположных углов и название блока. Если нужно удалить много блоков, то в качестве заполнителя ставим "air" .

Второй этап - выработка стиля строительства.

Здесь нужно определиться в каком стиле мы будем строить здания. Для этого мы построим несколько домов. Три-четыре будет достаточно. Если же у вас в планах строительство современного города в Minecraft с высотками и небоскрёбами, где есть типичные, повторяющиеся этажи, то можно воспользоваться командой "clone" , которая позволяет клонировать области. Таким образом, можно копировать этажи и достраивать здание на такую высоту, на какую пожелаете, сохраняю общую стилистику и сохраняя много времени. Когда у нас будут готовы несколько построек, то мы уже будем представлять общую стилистику будущего города и основные материалы, из которых будут строиться будущие здания.

Далее строительство города зависит от кол-ва районов или зон города

Каждый новый район можно считать за отдельный этап. Какие здесь могут быть советы? Во-первых, у города должен быть какой-то центр с торговлей, административными постройками и так далее. Несколько районов должны быть спальными, где в основном будут строиться жилые дома. Нельзя забывать про жилые дома, так как у некоторых случается часто ошибка, что город наполнен магазинами, офисами, мотелями, барами и прочим, а жилых домов почти нет. Во-вторых, жилые районы можно дополнительно отличать друг от друга по уровню доходов тех, кто будет там жить. То есть роскошные апартаменты, жильё для среднего класса и бедные улочки, где натыканы мелкие хибары друг на друга. В-третьих, не стоит забывать о промышленной зоне, где будут стоять или заводы, или другие производства, в зависимости от выбранной стилистики. В-четвёртых, где-то на окраине города наверняка должны быть поля и животноводческие фермы, которые должны обеспечивать жителей города едой. Если рядом с городом протекает река, то можно построить рыбацкий стан. Да, и портовый район можно создать, когда рядом есть выход к воде. И если вспомнили про портовый район, то как же не упомянуть складской район, где помимо складов почти ничего не должно быть. В общем, идей о том, какие районы должны быть в городе масса.

Говоря о конкретных зданиях, то модно вспомнить такие: центральная площадь, церковь, больница, заправка, пожарная станция с вышкой, с которой можно разглядеть весь город или район, на который работает эта станция. Полицейский участок, если говорить о современном городе, или дом дворцовой стражи для средневекового города. В любом городе конечно должны быть магазины, лавки и рынки. Церковь, храм или другое подобное место являются частыми атрибутами почти любого города. Здание почты, которое обычно располагается в центре. Различные памятники, парки, аллеи несомненно украсят рядом стоящие постройки. Также можно предусмотреть кладбище. Конечно, оно будет находиться не в самом городе, а где-то за его пределами или на окраине, но забывать о нём не стоит. Иногда в городах могут располагаться военные корпуса. Либо на окраине может находиться какая-либо военная база. Аэропорт для современного крупного населённого пункта просто обязательный атрибут. Казино, рестораны, кафе, бары, трактиры и прочие увеселительные заведения. Отели, гостиницы и таверны также необходимы, чтобы принимать гостей. Возможно, у Вашего города будут какие-то особые сооружения - памятники архитектуры или просто уникальные постройки. Примером тут могут служить пирамиды Древнего Египта или современный небоскрёб в Дубае. Также в город можно вставить что-то из вымышленных миров: башню Тони Старка, замок Бетмена с его подземной пещерой и прочие известные вещи. Быть может на их основе вы сочините что-то совершенного новое и своё собственное. Наверняка я многое упустил, перечисляя варианты, но достаточно взглянуть на карту любого крупного города, чтобы увидеть массу примеров того, что необходимо городу.

Последним этапом нужно завершить незаконченные постройки, соединить всё дорогами как следует, сами дороги оформить более качественно. Быть может добавить какого-то транспорта: автомобили, автобусы, кареты, телеги. В последние обязательно запрячь лошадей. Оформить пустующее пространство с помощью деревьев, кустарников, фонарных столбов и цветов. И наслаждаться готовым городом! Теперь вы понимаете что ответ на вопрос как быстро построить город в Minecraft не так уж и прост.

Видео: постройка своего города без модов

Кому этого мало, тот может подумать над подземными коммуникациями. Или это будет система канализации и водопроводов, либо катакомбы и древние захоронения, либо и то, и другое вместе взятые. А позже можно будет приступить к строительству следующего поселения. Быть может вы начали строительство с маленького городка, а позже решитесь на строительство целой столицы для вашего мира. Или от небольшого фэнтезийного городка вы решили перейти к подземному городу дворфов и возвышающемуся на огромных деревьях эльфийскому поселению. Надеюсь, что мои советы оказались полезными и вы теперь знаете, как построить город в Minecraft не прибегая к сторонним приложениям или модам.

Даже если вы не играли в Minecraft, у вас наверняка есть ребенок, знакомый или интернет-друг, помешанный на этой творческой игре о строительстве.

С самого начала игроки в Minecraft разделились на два лагеря: те, кому просто нравится исследовать огромный внутриигровый мир, и те, кто создает монументальные произведения искусства и строит механизмы, которые завораживают всех вокруг.

Некоторым больше нравится строить в режиме выживания, где каждый блок нужно добывать, обрабатывать и ставить вручную. Другие предпочитают абсолютную свободу режима творчества, где любой материал можно в считанные секунды достать из инвентаря в любых количествах. Разумеется, постройки в разных режимах требуют разного количества времени, усилий и креативности, и мы учли это при составлении нашего списка.

Здесь есть все: от поразительных зданий до пиксел-арта и необычных устройств. Какие-то из них сделаны с помощью модов, какие-то – на немодифицированной версии Minecraft. Но все они являются свидетельством грандиозности самой успешный инди-игры всех времен.

1. Древний мегаполис


«Золотой город» располагается на сервере (как мы предполагаем, в творческом режиме), где игроков встречает невероятно замысловатая архитектура. Шпили, храмы, фонтаны и даже воздушные шары украшают этот древний городской пейзаж.

2. Королевская гавань (Игра престолов)


Слышите этот звук? Это взрываются мозги всех майнкрафтеров после того, как они увидели ЭТО.

ЭТО – главный город в Игре престолов, целиком и полностью перенесенный в Minecraft. Полный альбом со скриншотами этой карты гарантированно снесет вам крышу. Авторы намереваются полностью воссоздать мир Песни Льда и Пламени. Следить за прогрессом и скачивать обновленные версии карты можно на специальном веб-сайте.

3. Космический шаттл


У Хьюстона не будет никаких проблем с этим памятником эпохе космических исследований.

4. Купол над коренной породой


Два игрока привлекли внимание пользователей Реддита, когда они сумели выкопать огромную дыру, простирающуюся прямо до слоя коренной породы (самая нижняя точка в мире Minecraft), и выстроить вокруг нее огромный стеклянный купол. Это, конечно, не архитектурный шедевр, но он был создан в режиме выживания, что означает, что авторам пришлось добывать и ставить каждый блок вручную.

5. Один блок – один дюйм моей спальни


Это странное, неизящное творение, на самом деле, довольно впечатляющее. Это модель настоящей спальни игрока из реальной жизни с окнами, столом, шкафом, компьютером – и даже спутанным клубком проводов у стены.

Один блок в Minecraft – это один внутриигровой метр, так что масштаб вышел действительно выдающимся. Зато это позволило автору уместить в свою постройку множество интересных деталей. Посмотрите галерею со всеми ракурсами.

6. Проект постройки города


Еще на одном совместном сервере игроки строят красивые современные города, наполненные дорогами, светофорами, зданиями и парками. Скриншоты в альбоме – это рендеры со сглаженными текстурами и улучшенным видом воды и неба.

7. Галеон


Бороздите моря на этом красивом памятнике истории судоходства. Просмотрите полный альбом , который содержит скриншот корабля изнутри и прекрасный закат.

8. Работающий компьютер с оперативной памятью


Красный камень – один из самых завораживающих элементов в Minecraft. Игроки используют его для перемещения на вагонетках, освещения, автоматических дверей, ловушек и многого другого.

Иногда с помощью красного камня игроки создают логические элементы, изменяющие электрические сигналы – прямо как в настоящих компьютерах.

Несколько раз игроки создавали работающие компьютеры в Minecraft, способные выполнять простые математические операции. Но этот может сохранять 16 строчек кода в оперативной памяти, делить числа и выводить их в шестнадцатеричной системе.

Он выглядит не очень красиво, но компьютеру красота не нужна. Посмотрите на него в действии

9. Минас Тирит (Властелин колец)


Место эпичного сражения из Возвращения короля воссоздано с тщательной правдоподобностью до самой последней мелочи. На рендерах оно выглядит еще красочнее.

10. Автострада


Не всем дано быть архитекторами. Иногда нужно просто копать. В одном направлении. На протяжении двух месяцев.

Обложите получившийся путь (длиной в 8 внутриигровых миль) рельсами и отправьтесь в путешествие на вагонетке. Целых полчаса вы будете проезжать по сгенерированным ландшафтам, но позже всю эту поездку можно будет сжать в трехминутное видео.

Строитель этой импровизированной автострады использовал моды для вагонетки и поменял некоторые текстуры, но это все еще большое достижение. Ему даже удалось привлечь внимание создателя Minecraft Маркуса Перссона, когда игра находилась на ранней стадии разработки.

11. Шахты Мории (Властелин колец)


Еще одно творение по мотивам франшизы «Властелин колец» – на этот раз руины гномьих шахт из Братства кольца.

12. Вавилон


Мегаполис Бронзового века со возносящимися в небо зданиями под заходящим пустынным солнцем. Посмотрите эпичных скриншотов.

13. Mirror’s Edge


Пользователь Реддита Lord_Pancake подробно воссоздал минималистичные крыши из паркурной игры Mirror’s Edge. Даже истинные фанаты не сразу смогут отличить эту карту в Minecraft от настоящего скриншота из Mirror’s Edge.

14. Нянкэт


Пиксел-арты в Minecraft просто огромны (один блок равен одному пикселю), и эти гигантские статуи, изображающие персонажей из игр и Интернет-культуры, захватили чуть ли не каждый многопользовательский сервер.

Что может быть лучше 20-метрового Нянкэта?

15. My Little Pony


А игрок Thegoon3 перешел на следующий уровень пиксел-арта и опубликовал коллекцию своих работ по известному мультсериалу My Little Pony, каждая из которых содержит в себе от 10000 до 50000 блоков.

Похоже, что все это было создано в режиме творчества, поскольку иначе на покраску 50000 блоков шерсти ушло бы миллион лет.

16. Огненный Атронах (Skyrim)


Поклонники Скайрима легко узнают в этом сочетании блоков фигуру огненного даэдра.

Это не просто пиксел-арт, а одна из многих полноценных 3D-скульптур, автором которых является игрок BlockFortress, выкладывающий видео о своих фантастических творениях на YouTube .

17. Звездный крейсер «Галактика»


Этот (пока еще не достроенный) космический корабль из одноименного телесериала воссоздан в полном масштабе из более чем 5 миллионов блоков. Палубы, работающие лифты, комнаты управления, двигатель и множество других помещений прилагаются.

Может показаться, что это всего лишь импортированная в игру 3D-модель (распространенное явление среди полномасштабных моделей), но друг создателя карты заверяет пользователей Реддита, что это не так. В можно увидеть, как корабль собирался блок за блоком.

18. Mousecraft


Этот игрок построил целую квартиру в огромном масштабе. Не забывайте, что один блок – это один кубический метр, так что холодильник здесь вышиной с небоскреб.

Множество деталей – метла с совком, аквариум, еда в холодильнике – оживляют эту карту и превращают ее в настоящий шедевр.

Хотели бы увидеть уровень из «Соника» в трехмерном пространстве? Тогда пройдите эту мини-игру с контрольными точками, бустами и пружинными нажимными плитами, работающими на красном камне.

23. Морской пейзаж


Просто множество больших красивых лодок. больше.

24. Вавилонская башня


Современная интерпретация известнейшей библейской башни. В можно найти чертеж, который сообщает, что башня состоит из 7 миллионов блоков, ее высота составляет 100 этажей, и она освещается 90000 светильников. Изнутри она выглядит просто великолепно, особенно под куполом.

25. Зимний дворец


Это лишь часть «самого большого города в Minecraft в истории», по словам пользователя Реддита и YouTube с ником Rigolo, который является одним из создателей данного шедевра. Помимо самого дворца, город наполнен кучей других чудесных построек

Что можно построить в Майнкрафте?







В современной увлекательной игре Майнкрафт можно строить удивительные здания, механизмы, железные дороги, метро, пещеры и многое другое: всё зависит лишь от полета вашей фантазии. А если вы строите на многопользовательском сервере, другие игроки смогут вам помочь материалами и советами. Из нашей статьи вы узнаете, что можно построить в Майнкрафте, а также мы приведем несколько примеров различных построек и расскажем, как и из чего они делаются.

Что можно строить

В игре существуют тренировочные площадки, на которых вы можете попробовать сделать свое творение по шаблону. Игровой режим «Творчество» позволяет делать различные постройки из различных материалов: дело в том, что в этом режиме вам доступно всё для строительства, а также вы можете летать. После того, как вы попрактикуетесь, можете приступать к созданию собственных шедевров. Но перед этим лучше всего набросать на бумаге план того, что вы собираетесь построить, и рассчитать, сколько потребуется материалов. Ваша постройка в многопользовательской версии сможет даже стать украшением сервера.

Вы также можете попробовать построить сюжетное место с интересными ловушками и лабиринтом, где другие игроки смогут пройти ваше испытание, что может сделать вас весьма популярной персоной в игре. Изготовить ловушки можно из такого ресурса, как красная пыль (аналог электричества). Еще вы можете укрыть свой лабиринт под каким-либо строением или построить его далеко от города либо в каком-то заброшенном городе (соорудив портал в него), а затем написать несколько секретных книг о его расположении и придумать захватывающую историю.

Более подробную информацию о постройке портала в город вы можете найти в инструкции из нашей статьи . Когда же вам надоест осваивать строительство построек, можете перейти к созданию масштабных механизмов: обычно для этого требуются большие площади, но зато вы можете соорудить лесопилку, а также такую технику, как процессор компьютера или даже калькулятор. Ну а теперь пришло время рассказать, как построить разнообразные строения.

Постройки и сооружения своими руками

Давайте рассмотрим несколько вариантов жилых построек, ведь они необходимы, чтобы защищаться от враждебных монстров по ночам.

Убежище для экстренных случаев

Дом на дереве

Для постройки нужны 3 стопки блоков, стекло или стеклянные панели, множество лестниц, ну и само высокое дерево. Установив широкую платформу (можно сделать из досок), на ней можете разместить опорные столбы и перила (для реализма) и дверь для домика, а также сделать несколько этажей, при помощи удлинения колонны. Далее предстоит повторить постройку платформы и т.д., всё будет зависеть от полета вашей фантазии.

Если дом расположен на тропическом острове, лестницы не пригодятся, потому что можно забираться по лианам. С таким домом вы сможете спокойно проводить время, он надежно защищает от мобов (компьютерных врагов). А если у вас в наличии есть оружие - лук, то с высоты можете обстреливать как мобов, так и игроков. Вид сверху на игровое пространство замечательный, а также хорошо просматривается территория внизу.

Чтобы не утруждать себя поисками подходящего дерева под дом, вы можете сами его вырастить — например, дуб. Для этого необходимо установить 5 блоков древесины в нужном для вас месте, положить на них землю и посадить в нее саженец, который можно сорвать с дерева. Вода для роста дерева не требуется. После того, как дерево выросло, необходимо заменить землю на древесину. Таким образом, можно вырастить несколько деревьев и построить на них дома, соединив их мостами: у вас получится настоящий уникальный «город на деревьях».

Фонтан

Мы научились строить убежище и дом на дереве, давайте теперь попробуем построить фонтан своими руками. Для постройки фонтана необходимо соорудить фигуру из блоков 8 х 8, прорыть небольшую яму на 1 уровень блоков и посередине установить лестницы. Далее на лестницы установите блоки в 1 ряд, а поверх блоков еще 2 лестницы, на которые нужно установить 2 плиты. После того, как вы поместите воду в каждую плиту, фонтан заработает.

Украсить его можно блоками травы, а если внутри установить светокамень — он даст красивое романтическое освещение. А если вместо воды установить лаву, то у вас получится необычный фонтан с дополнительным освещением. Такой фонтан станет отличным декоративным элементом около любой вашей постройки.

Обустраивая дом и внешнюю территорию, не забывайте также делать оборонительные сооружения. Давайте рассмотрим, например, как сделать минное поле.

Минное поле

Делается оно по такому принципу: копается яма 1 х 1 х 2 блока, на дно которой нужно положить ТНТ и закрыть его блоком сверху, а поверх блока устанавливается нажимная пластина. Таким образом, вы можете установить несколько мин в нужных местах - только не забывайте производить замену, если часть из них взорвалась. Мины наносят высокий урон, взрываясь, а также их можно активировать на безопасном расстоянии, используя красный камень. Добыть красный камень вы сможете в пещерах (из красной руды) при помощи железной или алмазной кирки. После разрушения такой руды вы получите до 5 блоков красного камня (его еще называют красная пыль).

В данной статье приведены примеры постройки некоторых видов сооружений, которые можно создать в Minecraft. Обратите внимание, что представленным ниже списком построек творчество далеко не ограничивается. Здесь представлены лишь самые часто используемые шаблонные постройки.

Условно все сооружения ниже разделены на три основные категории:

  • Жилые помещения (постройки, предназначенные для постоянного проживания);
  • Утилитарные помещения (постройки с определенной целью: маяки, метро, шахты);
  • Оборонительные сооружения (постройки, созданные для вашей защиты: стены, рвы, мины)

Жилые помещения

Первое, что делает человек - это ищет ресурсы и удобные месторождения минералов. И так этим увлекается, что не замечает, как приходит ночь, а вместе с ней - враждебные монстры. Чтобы от них защититься, следует построить себе дом.

Очень легко/легко

Эти убежища могут быть построены за короткий промежуток времени и почти не требуют материалов. Прекрасный выбор для первой ночи или временной стоянки. Также полезно в том случае если вы ночью заблудились, а за вами гонятся толпы монстров.

Экстренное убежище

Шаг 1. Выкопайте яму 1x1x3.

Шаг 2. Прыгните в неё.

Шаг 3. Закройте верх и поставьте факел.

Нужно: ничего.
Время: около 3-х секунд.
Сложность: очень легко.
Прокопайте 3 блока под собой и установите над собой один блок. Всё, вы в безопасности!

"Достоинства: "

  • быстро и легко сделать
  • относительно безопасно (уж безопасней, чем ночевать снаружи)
  • при наличии кирки\лопаты можно продолжать копать вниз и сделать вполне приличную шахту

"Недостатки: "

  • мало места
  • легко пропустить рассвет (контрмера: крафт часов, люк, стекло вместо блока наверху)
  • почти нечем заняться

Вывод: только для чрезвычайных ситуаций.

"Дополнительно: " можно расширить и установить кровать и верстак. Также может использоваться для передышки: вы охотились на монстров, у вас почти сломался меч, вы сильно ранены и голодны - вы просто закапываетесь в землю, ставите верстак, создаете меч, съедаете запасы, ждёте, пока восстановится здоровье, выкапываетесь - и снова в бой! Помогает против гриферов-убийц (если присесть).

Столбы

Выглядит не очень красиво.

Зато вид порой просто захватывает.

Нужно: около 20 блоков любого материала.
Время: 10 сек.
Сложность: очень легко.
Один из простейших и при этом самый ненадёжный способ ночёвки. Берём около 20 блоков и строим из них столб прямо под собой. Вы должны оказаться на вершине столба. Если столб будет более 20 блоков в высоту, то скелеты не смогут в Вас попасть.

"Достоинства: "

  • можно построить примерно за 10 секунд
  • хороший обзор местности
  • если расширить, можно поставить кровать
  • легко заметить, из-за чего может использоваться как маяк
  • если у вас есть лук , можно пострелять по мобам и потом собрать дроп

"Недостатки: "

Вывод: строить стоит только в крайних случаях, когда вам негде укрыться среди ночи.

"Дополнительно: " можно расширить и установить кровать. Также, если у вас много гравия и вам требуется кремень , то можно достроить сверху столб из гравия и копать его всю ночь. Плюсы: добыча идет беспрерывно, высокая скорость переработки. Минусы: часть гравия и кремня может свалиться вниз. Хитрость: для защиты от пауков любой стены достаточно сделать последний блок-два выходящими наружу. приставучие мобы легко забираются по вертикальным опорам, но не могут проходить по обратной стороне горизонтальных и неизбежно падают.

Рукотворная пещера

Вид снаружи

Вид изнутри

Нужно: лопата, кирка.
Время: около полминуты.
Сложность: легко.
Если нет времени или возможности сделать что-либо другое, то это лучший вариант. Можно за несколько секунд зарыться в землю и закрыть землёй верх или найти холм, гору, пещеру или каньон и прорыть комнатку в склоне. Также можно отгородить часть обычной пещеры.

"Достоинства: "

  • можно улучшить до полноценного дома
  • довольно просторно
  • легко расширять
  • можно соорудить шахту
  • много материала для внешнего строительства

"Недостатки: "

  • низкая устойчивость: один крипер или заряд ТНТ , установленный вашим недругом - и вам надо будет менять место жительства
  • мультиплеер: к вам будут иногда наведываться шахтёры, случайно пробившие вам стену в поисках руд или те, кто начал копать здесь свое жилище до вас
  • много шума от появляющихся над вами монстров
  • если в процессе расширения вашего жилища вы наткнётесь на неосвещённую пещеру, то вам придётся долго выяснять отношения с коренными жителями

Вывод: неплохо для первой ночевки и временных жилищ.

"Дополнительно: " неплохое начало для подземного города

Лачуга а-ля «куб грязи»

Классический пример. За такое на сервере могут и забанить

Нужно: одна-две стопки любого материала.
Время: около минуты.
Сложность: легко.
Маленький домик. Можно сделать лаз в погреб и несколько подземных помещений или шахту, которые вы будете рыть, дожидаясь начала дня.

"Достоинства: "

  • быстро возводится
  • легко расширяется

"Недостатки: "

  • мало места
  • пожаро- и взрывоопасно
  • неказисто выглядит со стороны
  • часто подвергается атакам гриферов, т.к. обычно владельцы таких домов - новички, не умеющие правильно приватить жилище.

Вывод: хороший вариант для тех, кто не желает сражаться с монстрами или до утра сидеть на дереве.

"Дополнительно: " можно сделать шахту, ферму и пару погребов для хранения вещей.

Землянка

Нужно: немного дерева и земли, лестницы.
Время: около 3 минут.
Сложность: легко.
Нужно вырыть яму (по вашему вкусу - она и будет вашим жилым помещением), затем стройте деревянную крышу со скатом и покрывайте землёй. После этого делаете дырку в крыше, ставите лестницы и... вуаля! Землянка готова!

"Достоинства: "

  • довольно нересурсозатратно
  • быстрое возведение
  • если вырыть сеть комнат, можно позвать друзей в мультиплеере или сделать подземную гостиницу

"Недостатки: "

  • не самый лучший вид изнутри (во избежание этого можно преукрасить/либо сделать деревянные стены и,в самом верху окна - выглядеть будет недурно)
  • мало места (хотя можно расширить)

Вывод: полуземлянка подходит тем, кто мечтал жить, как древние восточные славяне.

"Дополнительно: " можно сделать шахту, ферму и пару погребов для хранения вещей, или же вырыть несколько комнат и сделать подземный дом.

«Домик в деревне»

Всего 10 минут назад это был обычный деревенский дом...

Нужно: пара факелов, кровать.
Время: 10 сек + время на поиск деревни NPC.
Сложность: очень легко (не считая сложности поиска деревни).
Вам потребуется найти деревню NPC , выбрать себе дом побольше и получше, выгнать оттуда жителей (можно пробить дыру в стене или заменить дверь калиткой или железной дверью, чтобы жители перестали считать этот дом своим), установить факелы и кровать и начать обустраивать свой новый дом.

"Достоинства: "

  • очень низкие требования по ресурсам
  • вас (так же, как и жителей деревни) охраняет железный голем
  • другие дома могут стать источниками стройматериалов
  • в деревнях практически всегда есть плантации с пшеницей, картошкой и морковкой
  • дом находится в деревне, что с введением торговли стало огромным плюсом

"Недостатки: "

  • трудно найти деревню, а в мультиплеере - почти невозможно (впрочем, в плоском мире деревни генерируются очень часто)
  • если Вы не заменили дверь на железную, то вам в доме будут мешаться жители деревни
  • если вы случайно ударили по жителю или железному голему, то вам конец

Вывод: если у вас рядом со спауном деревня - это ваш выбор.

"Дополнительно: " довольно забавным времяпрепровождением может стать постройка на месте деревни небольшого городка или замка, наблюдение за его жизнью и защита его жителей от мерзких зомби.

Грибной дом

Нужно: гриб (цвет не играет большой роли, но большинство игроков обычно предпочитают красный), костная мука, немного блоков других материалов.
Время: 5-10 секунд.
Сложность: легко.
Чтобы создать себе такой дом, установите гриб, используйте костную муку и заберитесь на него при помощи создания «столба» или установки лестницы.

"Достоинства: "

  • быстро
  • дёшево
  • можно потом съесть
  • можно построить башню (см. ниже)
  • можно расширить

"Недостатки: "

  • никакая взрывоустойчивость
  • мультиплеер: ваш дом будет незаметным разве что в грибном биоме
  • с 1.2.5 грибы растут лишь на мицелии

Вывод: всё равно лучше, чем ночевать под открытым небом или в куче земли.

"Дополнительно: " также, раз уж вы начали строительство, то почему бы не достроить ваше жилище до грибной башни?

Грибная башня

Нужно: как минимум 3 гриба, столько же костной муки, много лестниц.
Время: как минимум 30 секунд.
Сложность: легко.
Просто выращиваете грибы, один на другом.

"Достоинства: "

  • см. выше
  • можно использовать как альтернативу маяку
  • практически полная защита от мобов
  • хороший обзор
  • много места

"Недостатки: "

  • см. выше
  • мультиплеер: ваш дом будет очень заметен даже в грибном биоме

Вывод: хорошо заметная альтернатива маяку.

Средняя сложность

Нельзя же прожить всю жизнь в маленькой комнатушке, вырубленной в скале, или кубике земли? Далее пойдут те постройки, которые создавал практически каждый, которые вполне пригодны для проживания и могут быть построены уже на третий-четвертый день игры.

Каменный дом

Нужно: 2-3 стопки блоков, 20-30 блоков стекла/стеклянных панелей.
Время: 5-10 минут.
Сложность: средняя.
Следующая ступень эволюции после лачуги. Простой добротный дом из камня или кирпичей. Выбор большинства игроков.

"Достоинства: "

  • взрыво- и огнеустойчив
  • расширяем
  • дёшево и просто

"Недостатки: "

  • настолько типично, что порядком приелось

Вывод: простое и добротное жилище, которое при должном уходе простоит практически вечность.

"Дополнительно: " постройте ферму, склад и шахту неподалеку\в подвале для удобства.

Дом на дереве

Классический пример

Нужно: 2-3 стопки блоков, стекло, много лестниц (хотя, можно изловчиться и забраться по лианам).
Время: 10-15 минут + время на поиск дерева(хотя его можно вырастить самому).
Сложность: средне/сложно.
Почти то же самое, что и обыкновенный дом, но на тропическом дереве и с люком вместо двери. Другой вариант - на берегу моря, на большом дубе строим маленький домик с кроватью, проигрывателем и всем, что пожелаете. А можно вообще построить "гнездо" - небольшой настил, на котором будет чем занятся именно вам.

"Достоинства: "

  • не надо далеко ходить за какао-бобами
  • если есть лук, можно пострелять по мобам
  • много оцелотов
  • в мультиплеере, если построить дом в центре джунглей (особенно на больших биомах), его никто не найдёт.
  • если правильно выбрать место, то вид будет просто шикарный, особенно на закате. В дополнение можно поставить проигрыватель, и запустить пластинку "strad" - звуки джунглей, исполненные на синтезаторе.

"Недостатки: "

  • довольно сложно строить на дереве
  • мультиплеер: очень трудно приватить (особенно высокое дерево)
  • если вы случайно проломаете пол, то при падении с высокого дерева вы можете умереть
  • пожароопасно
  • весьма долгий путь до шахты, фермы или других сельскохозяйственных построек

"Дополнительно: " можно сделать несколько таких домов и соединить их мостами - тогда получится «город на деревьях». И, неплохим вариантом будет найти храм в джунглях, огородить территорию вокруг стеной из булыжника, убрать на этой территории всю растительность, кроме больших деревьев, и соорудить на них дома.

Дом в дереве

Домик фермера

Нужно: Саженцы деревьев - минимум 16 штук для дома 4х4, костная мука, блоки древесины, дверь, деревянная ограда или стекло.
Время: 5-10 минут + время на рост деревьев если нет костной муки
Сложность: средне/сложно.
Засаживаем саженцами деревьев земляную площадку так, чтобы, когда они вырастут, получился единый древесный массив. Лучше всего подойдут тропические деревья или дубы. Если какой-либо саженец не хочет вырастать, можно помочь ему костной мукой или просто застроить это место блоками древесины. Далее вырубаем внутри комнату, делаем окна, вешаем дверь, убираем лишнюю листву, закрывающую окна. Более красиво выглядят окна из деревянного забора. Если используются тропические деревья, то их высота может позволить сделать второй этаж. Если пол строения получился вровень с землей, то его можно заменить на блоки дерева.

"Достоинства: "

  • практически полная защищённость от мобов
  • выглядит красиво
  • хорошо маскируется в лесу

"Недостатки: "

  • пожароопасно
  • сложно вырастить много деревьев вплотную

Рукотворный дом в деревне NPC

Нужно: 3-4 стопки досок, булыжника.
Время: 2-3 дня + время на поиск деревни.
Сложность: средне.
Часто - обычный домик средних размеров из досок, дерева и булыжника с небольшим двором. Достаточно лишь завести нескольких животных. Такой вариант постройки дома - зачастую лучший выбор для спокойной жизни.

"Достоинства: "

  • основные занятия - торговля, разведение животных, рыбалка и охота
  • рыбалка и разведение животных приносят опыт, пищу и изумруды, а охота - ещё и множество полезных предметов
  • относительное уединение и спокойствие

"Недостатки: "

  • деревню трудно найти, а потом ещё и строить оборонительные сооружения.

Вывод: много всевозможных полезных вещей, еды, опыта, покоя и позитива.

Подводная лодка

Пример простейшей подводной лодки(снаружи).

Та же самая подводная лодка, но уже внутри

"Достоинства: "

  • почти полная незаметность
  • всегда есть рыба и спруты
  • вода блокирует урон от взрывов, так что любой взрыв будет абсолютно вам безопасен
  • монстры до вас не доберутся
  • с помощью ТНТ-пушек можно устраивать подводные баталии

"Недостатки: "

  • сложность строительства под водой (особенно на большой глубине)
  • почти нет ресурсов с поверхности (хотя, кто будет всё время сидеть на подлодке?)

Вывод: хорошо защищённая подводная база. Хардкор-версия: делаем все это, но в Нижнем мире под морем лавы (с помощью зелья огнестойкости).

Дом-мост

Пример такого дома.

Нужно: немного ресурсов, красивое место.
Время: от 30 минут до 2 часов (в зависимости от размера реки и от ваших желаний).
Сложность:средне.

"Достоинства: "

  • очень красивый вид дома
  • вид из окон-живописный
  • относительно просто в постройке
  • не требует много времени и ресурсов
  • крайне удобно если вы постоянно пересекаете определенную реку
  • много места для ферм и других построек
  • можно построить небольшой порт (как на рисунке) и отправляться в путешествия по рекам
  • можно рыбачить прямо из дома
  • если дом очень высокий можно установить маяк чтобы не заблудиться

"Недостатки: "

  • очень легко заметить
  • ваш дом может мешать плаванью других игроков
  • построить красивый дом довольно сложно
  • маловато места
  • в основном рост дома будет в высоту, а не в ширину или под землю

Вывод: отличный многофункциональный дом с красивым видом.

Коттедж/поместье

Нужно: 3-4 стопки стройматериалов достаточной прочности, стекло.
Время: 2-4 часа.
Сложность: средне.
В простейшем варианте - каменный дом с фермой и шахтой, обнесённый стеной. Такой вариант создания дома - один из самых самодостаточных и защищённых от внешних воздействий. Также часто достраиваются новые этажи и пристройки (склады, спальни, кузни, кухни, теплицы, мобофермы...).

"Достоинства: "

  • при правильном возведении обороны практически неуязвим
  • много места
  • если построить разнообразные фермы для снабжения ресурсами и сделать запасы, то можно будет даже не выходить оттуда

"Недостатки: "

  • невозможно возвести за первые 2-3 дня
  • занимает много места, что может стать критичным на большом сервере
  • если получиться слишком большим,даже администраторы не смогут помочь с приватом

Вывод: хорошо защищённая, самодостаточная база.

"Дополнительно: " в мультиплеере можно сделать пару этажей/пристроек и расселить туда всех своих друзей.

Бункер/блиндаж

Найди бункер!

Нужно: 1-2 стопки прочных блоков (обсидиан, кирпич, каменный кирпич), немного стекла/решёток, железная дверь.
Время: 10-20 минут.
Сложность: средняя.
Копаем рукотворную пещеру, покрываем её выбранным материалом (в случае с каменным кирпичом - желательно двойным слоем), вставляем дверь и окна, маскируем всё землёй, делаем хранилища. Для пущей уверенности можно поставить ловушек.

"Достоинства: "

  • почти полная незаметность и взрывоустойчивость

"Недостатки: "

  • нехватка ресурсов
  • нечем заняться
  • мало места

Вывод: бронированное антигриферное строение. Рекомендуется в качестве «последнего шанса» - места, куда можно уйти на время в случае неожиданного происшествия (сильного пожара, взрыва большого количества взрывчатки у вас дома, затопления вашего дома водой или лавой, осады зомби).

"Дополнительно: "

  • на досуге можно заняться созданием сети огромных убежищ с собственной системой жизнеобеспечения и системой связи.
  • можно сделать начало бункера в обычном мире, а продолжение в Нижнем, и связать их порталами.

Дом в Нижнем мире

"Достоинства: "

  • всегда есть рыба и спруты
  • можно копать шахту
  • почти полная незаметность
  • при правильном освещении единственными мобами, спаунящимися у вас, будут только спруты

"Недостатки: "

  • часто невозможно понять, какое сейчас время (не страшно, если у вас есть часы)
  • хрупкость конструкции: один уничтоженный блок - и вы затоплены
  • сложно расширять

Вывод: если вам хочется чего-то необычного.

"Дополнительно: " хардкор-версия: идёте в Нижний мир и делаете то же самое, но под морем лавы.

Летающий остров

Нужно: много земли и камня, кирка с Шёлковым касанием
Время: как минимум - 2-3 игровых дня.
Сложность: сложно.

  1. Выберите высоту, на которой собираетесь строить.
  2. Допрыгните туда с помощью столбов.
  3. Стройте перевернутую пирамиду/тетраэдр/полусферу из земли и/или камня (для того, чтобы остров выглядел красивее и реалистичней, рекомендуется делать основание неправильной формы).
  4. Покрывайте сверху травой и растите деревья, стройте дома и т. д.

"Достоинства: "

  • захватывающий вид
  • много места для достраивания других островов-спутников
  • почти полная защита от мобов (и при желании - игроков)
  • великолепный способ потратить ваши запасы земли и камня

"Недостатки: "

  • легко свалиться (впрочем, падение не нанесет урона, если остров размещен над большим водоемом глубиной как минимум в 2 блока, так как вода поглощает урон от падения)
  • нужно много ресурсов
  • очень долго и сложно строить
  • трудно спускаться вниз и подниматся обратно
  • если сделать остров на большой высоте и без лестницы вниз, то после смерти вам придётся долго искать свой остров
  • очень трудно будет зачаровать кирку на Шёлковое касание для добычи блока травы . Можно соорудить лестницу из земли к острову, тогда трава сама дорастёт до вашего острова, но для этого понадобится очень много времени (особенно, если остров очень высоко над землёй)
  • даже если и удастся добыть траву, придеться долго подождать, пока ей обрастёт весь остров.

Вывод: великолепное жилище. Жаль только, что так много требует.

"Дополнительно: " можете потом произвести косметические изменения: достроить пару островков поменьше вокруг, выкопать под островом яму такого же размера (чтобы казалось, что ваш остров выдран из земли), построить на нём что-нибудь (город из WoW - Даларан, башню мага, который «поднял» этот остров, или гигантское дерево), а то и вовсе сделать из него что-нибудь (например, замок магов из НОММ V, или Небесный замок Лапута). Можно вместо столбов использовать тропическое дерево , то есть выращивать его до собой, и таким образом достигнуть необходимой высоты (плюс, тропические деревья обрастают лианой, что позволет делать из них лестницы). Если построить в мультиплеере достаточно большой остров, то можно сделать даже город в небе. Как вариант можно сделать не летающий остров, а огромный дирижабль. Если есть снежный голем\овца то можно в качестве нулевого уровня сделать облако. Еще можно построить один большой "Главный" остров, а рядом создавать "пристройки", из более мелких островов, соединенных с главным островом мостами. Также, чтобы упростить спуск/подьём наверх, можно у края острова вылить воду , и получится очень красивый водопад, который также послужит и лифтом.

Дом в Краю

Вывод: только если вам очень хочется уединения, покоя и уюта!

Небоскрёб

Нужно: много стекла и стройматериалов.
Время: день-два как минимум.
Сложность: сложно.
Кладёте первый этаж, затем поднимаетесь вверх и кладёте следующий этаж из тех же блоков и по такому же принципу . Повторять, пока не достигните желаемой высоты.

"Достоинства: "

  • впечатляюще выглядит
  • великолепный обзор
  • много места
  • безопасно от мобов
  • на сервере можно расселить в него друзей или сдавать комнаты в аренду
  • если построить несколько таких небоскребов на берегу моря, это будет выглядеть просто шикарно
  • в мультиплеере ваш авторитет мгновенно возрастет.

"Недостатки: "

  • требует много ресурсов
  • легко упасть с огромной высоты
  • устаёшь бегать по лестницам(решается постройкой лифта)
  • во время стройки часто приходится ходить вверх-вниз по лестницам за ресурсами
  • рекомендуется строить на оживленном сервере или в городе, так как одинокая башня в лесу или посреди пустыни выглядит странно и уныло
  • нужна хорошая фантазия, иначе не надо даже пытаться

Вывод: если вам хочется дом, в котором много места и отличный вид.

Корабль

Летучий корабль перед отлётом.

Нужно: огромное количество дерева.
Время: несколько дней минимум.
Сложность: сложно.
Кто не мечтал о собственном корабле с командой лихих корсаров? Есть свои сложности и недостатки, но при правильной постройке вам обзавидуются!

"Достоинства: "

  • выглядит потрясающе
  • корабли - редкость, красивые корабли - большая редкость
  • много места как внутри так и снаружи
  • на сервере можно расселить по каютам друзей или сдавать их в аренду
  • много рыбы и спрутов

"Недостатки: "

  • на воде строить очень неудобно
  • не очень удобно добираться до шахты
  • требует невероятного количества ресурсов и времени

Вывод: внушительно, красиво, но тяжело.

Город

Нужно: стройматериалы, стекло.
Время: от пары дней до нескольких месяцев.
Сложность: средне/сложно.
Часто вырастает из случайно найденной деревни NPC или из небольшого села на сервере. Множество домов рядом друг с другом с улицами, магазинами, дворами, площадями.

"Достоинства: "

  • весело наблюдать за жизнью деревенских жителей /игроков
  • много места
  • можно провозгласить себя мэром и издавать различные законы
  • можно подзаработать сделав магазины и торговаться с игроками или деревенскими жителями

"Недостатки: "

  • требует много времени и места

Вывод: неплохо для сервера или небольшой компании.

"Дополнительно: "

  • Не забудьте заспаунить несколько железных големов!
  • не забудьте построить:
    • полиция (и тюрьма)
    • магазины
    • пожарная станция
    • мэрия
    • статуи

И всё, что вы только сможете придумать!

Подземный город

Нужно: ведро воды, куча факелов, много кирок (от пары десятков до нескольких сотен, лучше каменных) и времени (от пары дней до нескольких месяцев).
Сложность: высокая.
Как правило вырастает из сети пещер, однако можно рукотворно выкопать пространство нужных размеров. Состоит из главной площади или улицы (большая природная пещера или огромный рукотворный зал, можно использовать и подземный каньон) и домов, которые представляют собой вход на площадь или улицу и несколько комнат, выдолбленных в горе или под землёй. В самом городе если есть пещеры, то обязательно "окультурены" (ямы заделаны или огорожены, все спуски и подъёмы с использованием ступенек или лестниц). Роль пещер и каньонов в рукотворном городе представляют длинные широкие и прямые коридоры с высоким потолком (от 4 блоков) Админ может поселить в этом городе деревенских жителей .

"Достоинства: "

  • выглядит впечатляюще
  • отлично для сервера
  • баснословные богатства при добыче руд (только строительство главной площади средних размеров (90 на 90) и высоты в 8 блоков с потолком на высоте не выше 18-го уровня может принести вам до целой стопки алмазов, а булыжника будет так много, что им придётся заполнить не меньше 10 сундуков)
  • все достоинства города, только вместо мэра - подгорный король (или кто-нибудь пониже титулом)
  • невосприимчивость города к едва ли не трети способов гриферства (в т. ч. авиа удары и угон)
  • осветив все тёмные уголки, город будет защищён от монстров, так что железный голем не требуется

"Недостатки: "

  • долгострой
  • острый недостаток дерева, мяса и прочих материалов "сверху" (лечится подъёмом на поверхность или выращиванием всего этого под землёй)
  • невозможно определить время суток (лечится крафтом часов, благо золота и красной пыли будет предостаточно, или "световыми колодцами")
  • долгая и нудная очистка нижних уровней города от лавы (если вы используете природные пещеры)

Вывод: отлично для сервера.

"Дополнительно: " ваш город будет напоминать поселение гномов, дворфов или двемеров (и професии в основном буду такими же: шахтеры и кузнецы). Также, на главной площади вы можете построить:

  • Колонны
  • Световые колодцы
  • Фонтан
  • Статую
  • Своды и подпорки
  • Каменные мосты над пропастью или ущельем

Дополнительные здания для постройки:

  • Моб арены (на основе сокровищницы, крепости или заброшенной шахты)
  • Лабиринт
  • Башню с выходом на поверхность
  • Большой проход высотой от трёх до восьми блоков со спуском в ваш город (для тех, кто не боится гриферов)

Город в Нижнем мире

Нужно: стройматериалы (негорючие взрывоустойчивые блоки), стекло, много инструментов и оружия.
Сложность: высокая.
Время: см. Город.
Более экстремальный вариант - постройка города в Нижнем мире. Такой город может вырасти из адской крепости или просто на большом лавовом озере. Строить рекомендуется из взрывоустойчивых к огненным шарам гастов и негорючих блоков, чтобы не разбомбили и не сожгли гасты. Улицы можно прорубить в адском камне или построить на большой высоте.

"Достоинства: "

  • всегда под рукой лава, адский камень, золотые самородки, слёзы гастов и огненные стержни
  • зомби-свинолюди не будут ломиться к вам в дом
  • не требуется железный голем

"Недостатки: "

  • гасты (а если в адской крепости - то и ифриты в компании со скелетами-иссушителями) не дадут вам покоя
  • нет ресурсов и еды из обычного мира (одной гнилой плотью и тушёными грибами сыт не будешь) (решается постройкой Сундука Края

"Дополнительно: " что следует построить в таком городе:

  • Портал на главной площади
  • Мобофермы ифритов (в адских крепостях, возле спаунеров)
  • Фермы адских наростов (благо, песка души много)

Город в Краю

Нужно: стройматериалы, стекло, много-много оружия и инструментов.
Сложность: высокая.
Время: см. Город.
Ещё более экстремальный вариант, чем предыдущий - постройка города в Краю. Однако сначала нужно убить Дракона Края , иначе он не даст вам даже лачугу построить...

"Достоинства: "

  • Край - практически бесконечный источник обсидиана , камня Края и жемчужин Края
  • никого, кроме Странников Края (что особенно хорошо в мультиплеере, так как практически никто не ходит в Край)
  • если построить город вокруг портала, то под рукой всегда будет портал в обычный мир

"Недостатки: "

  • велик риск упасть в Пустоту(однако можно сделать барьеры по краю острова, но нерадивого шахтера это не спасет)
  • легко навлечь гнев странников Края - достаточно просто посмотреть им в глаза (контрмера - ношение тыквы на голове)
  • сначала придется найти портал в Край, а затем ещё и сражаться с Драконом Края
  • вид в Крае такой унылый...
  • на некоторых серверах есть плагины, воскрешающие драконов Края из яиц через определенные промежутки времени (таким образом, невовремя возродившийся дракон может уничтожить весь город)
  • или же Странники Края могут перенести каждый блок.И все ваш дом разрушен. (хотя, кто будет строить дом из земли, песка или ТНТ?)

"Дополнительно: " что следовало бы построить в таком городе:

  • Парки - обязательно с освещением, а то деревья расти не будут
  • Портал обратно на главной площади
  • Водоёмы (бассейны, каналы и т.д.)
  • Хранилища ресурсов и еды

Вывод: если уж вам хочется абсолютного покоя...

Утилитарные помещения

Это постройки с определенной целью: фермы, шахты, маяки, склады, и т.д.

Фермы

Фермы - это специальные строения, призванные ускорить или даже автоматизировать процесс сборки возобновляемых ресурсов .

Ферма яиц

1. Построить загон таким образом:

Вид сверху: Вместо булыжника - любая твердая поверхность









































































Низ
- точка сбора









































































2. Загнать кур в загон
3. Встать в точке сбора (или прокопать в точке сбора канал до подземного помещения и встать там) и собирать яйца

Ферма пластинок

Основная идея такова: сначала в одну дыру заманивается скелет , в другую - крипер (не путайте дыры!). Потом вы встаете за крипером, и скелет стреляет в вас, попадая в крипера (можно и самому стрелять в крипера - главное, чтобы завершающий удар нанес скелет).
Правда, есть пара ньюансов: нельзя путать дыры для скелета и для крипера, между скелетом и крипером, а также крипером и вами должно быть 5 блоков (во избежание детонации). Также, вам потребуется чем-то прикрыть скелета сверху (или установить блок воды под ним), чтобы он не сгорел. Также, по причине улучшения ИИ мобов в 1.2, вам потребуется использовать поршневые ловушки или отбрасывание мобов с разбега чтобы сбрасывать скелетов и криперов в дыры
Схема примерно такова:

Вид сбоку:
- точка сброса скелета,
- точка сброса крипера,
- место, где должны встать вы
- поток воды, уносящий пластинку,
- твердый блок











































P.S.: В Creative или на сервере (выпросив/купив яиц призыва) можно автоматизировать процесс сброса путем установки над точками сброса раздатчиков с соответствующими яйцами призыва и подключения их к кнопке неподалеку от вас (лучше сделать две отдельные кнопки для скелетов и для криперов)

Генератор булыжника

Генератор камня

Шахты

Пометки для ориентирования

Декоративные сооружения

Статуи

Один из любимейших игроками видов искусства наравне с пиксель-артом. Ваша статуя может быть какой угодно: изображать кого угодно (от крипера или слизняка до Нотча), быть сделанной из чего угодно (от шерсти или булыжника до золота или стекла), быть каких угодно размеров (от маленькой статуэтки у вас во дворе до монумента, вершина которого теряется в облаках)... В общем, проявляйте фантазию! Также статуи могут использоваться в качестве указателей или мемориальных знаков (например, создать статую крипера на том месте, где вы впервые его встретили, или создать здоровенный меч рядом с казармами в вашем городе).

Пиксел-арт

Пиксел-арт - это картины, изображенные с помощью цветных квадратов (пикселей). Игроки часто делают «пикселизированные» версии каких-либо картин из цветной шерсти. Также часто (с помощью той же шерсти) воссоздается графика старых игр: отдельные спрайты, персонажи, а иногда и целые уровни!

Фонтан

Есть почти в каждом дворе.И выглядит очень хорошо.Можно окружить блоками травы с цветами,для большего украшения. А так же внутри фонтана можно установить светокамень, который даст дополнительное освящение и красивый, романтический вид. Место воды можно поставить лаву тоже даёт дополнительное освещение.И его можно окружить листвой деревьев.

Декоративные сооружения

Многие сооружения, такие как соборы, пирамиды, аэропорты или корабли, с точки зрения игрового процесса лишены всякого смысла и де-факто являются чисто декоративными.

Кладбище

В основном выполняет декоративную функцию. Вы можете улучшить его на свой вкус - поставить склепы с железной дверью, и гравийной дорожкой, а перед дверью поставить нажимную пластину, а под гравием, на котором она расположена - динамит (рекомендуется сделать глубокую яму, чтобы взрыв не разнёс кладбище на куски). Можно сделать тёмные подземные помещения с порталами и спаунерами зомби, создающие жуткие звуки. Так можно создать атмосферу мертвецов, которые защищают свой клад. В качестве шутки можете поставить могилу Нотча или Хиробрина. Но на серверах с режимом хардкор кладбище может выполнять свою прямую функцию - всех кто умирает "хоронят". Лучше нанять на кладбище сторожа, т.к. на серверах с такими порядками часто попадаются вандалы, разоряющие могилы... до тех пор, пока сами туда не отправятся.

Американские горки

Встречаются на многих серверах и картах. Американские горки представляют собой систему причудливо соединенных между собой железнодорожных путей с золотыми рельсами и служат примерно для того же, для чего и их реальный прототип.

Оборонительные сооружения

С учетом возможного введения в будущем множества новых мобов и режима Adventure (а так же множества существующих модов с новыми, более сильными существами), вполне возможно, что вам понадобится что-нибудь понадежнее булыжниковой стены.

В данной статье оборонительные сооружения делятся на 3 типа:

  • Задерживатели - приспособления, замедляющие наступление врагов. Пример - ров с водой.
  • Препятствия - это структуры, которые мобы не могут преодолеть без посторонней помощи или пробитии бреши в ней (взрывом крипера или огненным шаром гаста, например). Классический пример - крепостные стены.
  • Наносители урона - их роль заключается в нанесении урона врагам и их уничтожении. Пример - мина. Также наноситель урона может выполнять функцию препятствия (стена из кактусов) или задерживателя (раздатчик стрел, подключенный к нажимной пластине).

Внимание! Учитывайте уязвимости и сильные стороны мобов: например, ров из лавы не нанесет урона зомби-свиночеловеку , стена из земли не выдержит даже взрыва огненного шара кошками .

Отталкивающая турель

Классификация: задерживатель.
Сложность: легко.

Роль отталкивающей турели проста: держать мобов как можно дальше от вашего дома. Чтобы быть эффективными, они требуют большого числа големов внутри (как минимум 3). Большое количество выпущенных снежков будет отталкивать мобов настолько сильно, что они даже не смогут двигаться. Это будет происходить до тех пор, пока моб не выйдет из поля зрения големов, не деспавнется, не сгорит на солнце или не будет убит игроком или другой ловушкой. Эта турель эффективна против зомби и пауков , но скелеты могут убить "экипаж" турели.

"Достоинства: "

  • проще построить
  • лучше справляется с большим числом мобов
  • отвлекает мобов и не дает им двигаться, что делает процесс их убийства игроками или другими мобами (например, железными големами) проще

"Недостатки: "

  • не убивает мобов, что в случае убийства големов или выхода мобов из поля зрения оставляет охраняемый объект без защиты
  • плохо работает против скелетов: один скелет может повредить или убить нескольких големов перед тем, как исчезнуть или оказаться за пределом видимости
  • плохо работает, если игрок не спит по ночам, так как големам придется отвлекать мобов всю ночь

"Дополнительно: " можно комбинировать турель с другими ловушками или опасностями (например, установить турель рядом с узеньким мостиком над озером лавы или глубокой ямой).

Притягивающая турель


Сложность: легко/средне.
Автономно: нет, но может просуществовать долгое время (требуется замена уничтоженных големов).
Притягивающая турель чуть сложнее в исполнении. Она состоит из самой турели с одним снежным големом внутри и какой-либо ловушки перед ней (лавового озера, ямы, и так далее). Работает она так: моб попадает в поле зрения голема, голем атакует цель, но не может её оттолкнуть, та движется к голему, но падает в расставленную ловушку.

"Достоинства: "

  • требует только одного голема для эффективной работы
  • у скелетов остается меньше времени, чтобы среагировать, из чего следует более высокая продолжительность жизни големов
  • более эффективна при обороне в случае, если игрок не спит по ночам
  • если ловушка ведет к мобоферме, то дроп с мобов может быть с легкостью собран

"Недостатки: "

  • требует больше времени и ресурсов
  • неэффективна против нескольких мобов
  • так как используется только один голем, при его убийстве скелетом ловушка становится бесполезной
  • ловушка для мобов создает дополнительную опасность для дружелюбных мобов и даже невнимательных игроков

Стена

Классификация: препятствие.
Сложность: зависит от материала.
Автономно: да.

Стены - это простые вертикальные барьеры, которые могут быть построены из различных материалов:

и Достоинства: "

  • просто
  • дешево
  • обеспечивает неплохую защиту

"Недостатки: "

  • уязвима для взрывов и гриферства
  • странники Края зачастую замечены за кражей блоков из крепостных стен (после 1.8.1 их способность к краже была урезана,и они украдут блок из вашей стены только если она из земли)
  • просто стена - не препятствие для пауков. Вариант - строительство стены в виде буквы Г, с верхней палочкой из одного блока, которая смотрит наружу
  • Некоторые моды добавляют мобов, способных разрушать стены

"Дополнительно: " в стенах можно проделать бойницы (или расширить стену/поставить башню и залезть на нее) и отстреливать сквозь них мобов. Можно также построить стену из кактусов , наносящих урон при прикосновении, а также комбинировать с другими оборонными мерами (вроде рвов или железных големов). Также, пауки способны перелезать через стены. Впрочем, выступы или углубления на стенах мешают паукам.Для украшения можно поставить зубцы,как на средневековых городских стенах.

Так же в версии 1.4.2 и позднее появились булыжниковый забор.Если в стене пробить дыру 2х2 и поставить туда булыжниковый забор,то останется небольшая щель между заборами,через которую можно стрелять из лука.Скелеты с небольшим шансом могут попасть в щель.

Ещё если сделать с внутренней стороны стены ров с водой,то Странник Края при телепортации через стену может угодить прямо в воду,что нанесёт ему урон.Если у вас в стене есть места из которых можно стрелять по мобам, то не делайте ров слишком широкий(3 блока максимум от стены). Также поставьте блоки на которые будете прыгать через ров.

Освещение

Классификация: задерживатель.
Сложность: легко.
Автономно: да.
Да, освещение тоже может задержать мобов. Хорошенько осветите пространство вокруг базы, и мобам, которым пришлось заспауниться вдали от вашей постройки, придется идти гораздо дольше (если они вообще найдут, где ваша база).

"Достоинства: "

  • дешево
  • просто

"Недостатки: "

  • большинство источников освещения имеют низкую взрывоустойчивость и/или смываются водой

Ров/яма

Классификация: в зависимости от конструкции может быть задерживателем (ров с водой), препятствием (неглубокая траншея), наносителем урона (ров с лавой, очень глубокая яма, ров с кактусами/горящим адским камнем на дне).
Сложность: средне.
Автономно: да.
В самом простейшем варианте, ров - просто канава шириной и глубиной в 3 блока, выкопанная вокруг вашего здания. Также возможны модификации: ров с лавой , ров с водой , ров, относящий мобов к мобоферме, ров с кактусами /горящим адским камнем на дне, просто очень глубокая яма...

"Достоинства: "

  • просто
  • дешево
  • если на дне рва есть поток воды, уносящий мобов к мобоферме, то можно будет подобрать дроп
  • кактусовый ров можно совместить с фермой кактуса, а также его легко построить в пустыне
  • горящий и лавовый рвы классно выглядят
  • достаточно широкий водный ров станет вашим спасением на суперплоском мире: слизни тонут в воде

"Недостатки: "

  • если вы или ваши животные провалятся в ров, то они вряд ли выберутся оттуда
  • трудоемко
  • в случае с лавовым/кактусовым/горящим рвом очень ресурсозатратно
  • лавовый и горящий рвы не действуют на существ Нижнего мира, а также могут поджечь ваши горючие постройки
  • лавовый, горящий и кактусовый рвы уничтожают лут
  • лавовый и горящий рвы можно легко преодолеть, залив их водой

Снайперская/крепостная башня


Сложность: средне.
Автономно: нет (требуется ручное управление).
Если у вас есть свободное место, время и лишние стройматериалы, то постройте снайперскую вышку или башню на стене.

"Достоинства: "

  • можно попрактиковаться в стрельбе
  • великолепный обзор

"Недостатки: "

  • требует хорошей меткости
  • требует огромного количества стрел (лечится зачаровыванием лука на бесконечность)
  • на низкой дальности прорисовки ничего не видно

"Дополнительно: " если у вас есть мод, добавляющий дружелюбных стреляющих мобов, то можете попробовать загнать их на башни и соорудить там для них турель

Минное поле

Классификация: наноситель урона.
Сложность: средне.
Автономно: нет (требуется постоянная замена мин).
Простейшую мину можно построить так:

  1. Копается яма 1Х1Х2 блока
  2. На дно ямы кладется ТНТ и закрывается блоком
  3. Поверх блока кладется нажимная пластина

"Достоинства: "

  • высокий урон от взрыва
  • мина может быть активирована из безопасного места с помощью красного камня
  • мина относительно проста в изготовлении

"Недостатки: "

  • динамит дорог в производстве
  • взрыв нанесет сильные разрушения ландшафту и, возможно, вашим постройкам, а также, при неправильной установке, сдетонирует другие мины(решается,смотрите "дополнительно")
  • мины - одноразовые, и поэтому требуется их постоянная замена
  • вы (или ваше домашнее животное) можете случайно подорваться на мине
  • если вы умрёте на минном поле - ваши вещи разлетятся

"Дополнительно: " это также работает для модов, добавляющих взрывчатку или мины в виде отдельного блока/предмета.

Если прокопать яму очень глубоко и поставить на 2-ой блок (считая с поверхности) взрывчатку, на неё песок или гравий, а сверху нажимную плиту, то моб, игрок, выброшенный предмет(если нажимная плита деревянная) упадёт на дно ямы и взорвётся внутри, не нанося поверхности повреждений. Это убирает некоторые недостатки.

Поршневой капкан

Классификация: наноситель урона.
Сложность: средне.
Автономно: да.
Эта ловушка состоит из нескольких составных частей:

  1. Сенсор , представляющий собой нажимную пластину, подключенную к поршням через несколько повторителей (они необходимы, чтобы ловушка не сработала раньше времени) и усилитель сигнала (чтобы она не отпустила моба раньше времени)
  2. Собственно, сама ловушка , состоящая из узкого коридора с поршнями (если желаете замаскировать их, поставьте липкие поршни за блоками). При срабатывании сенсора тот посылает сигнал ловушке, та захлопывается, прижимая моба к стене и нанося ему урон.

"Достоинства: "

  • классно смотрится со стороны (идет моб по коридору, вдруг внезапно стена надвигается на него и раздавливает его в лепешку!)
  • не требует перезарядки
  • труднее заметить
  • при поломке сенсора можно активировать вручную из безопасного места

"Недостатки: "

  • если промахнетесь в установке задержек на повторителях, то ловушка схлопнется раньше времени, если ошибетесь в усилителе - отпустит моба раньше, чем нужно. В любом случае, моб останется в живых, и сможет добраться до вас
  • поршни уничтожают дроп (можно убрать нижний ряд поршней, но тогда небольшие мобы, вроде кур или пауков, смогут пройти беспрепятственно)
  • применимо только в закрытом пространстве (таком, как здание или пещера)

Использование мобов

Классификация: задерживатель/наноситель урона.
Сложность: средне.
Автономно: нет, но может просуществовать долгое время (требуется замена уничтоженных мобов).
Дружелюбные мобы могут вам помочь в сражении. Вы можете приручить пару волков , и на ночь оставить их за воротами, чтобы они сражались с мобами. Впрочем, волки очень неэффективны в защите, так как постоянно следуют за вами, и их, следовательно, нельзя оставить охранять дом. Железные големы гораздо эффективней, так как они могут убить моба за пару ударов, но на них требуется железо. Также, возможно использование мобов из модов.

"Достоинства: "

  • автоматически уничтожают всех мобов поблизости
  • оставляют дроп
  • высокая эффективность

"Недостатки: "

  • требуется изредка менять мобов
  • на големов требуется много железа, и они довольно медлительны; волки же не могут остаться патрулировать окрестности
  • они не атакуют некоторых мобов (таких, как криперы или странники Края)
  • иногда големы могут уйти слишком далеко от дома и заблудиться

"Дополнительно: " возможно использование големов из деревень NPC , а также некоторых дружелюбных мобов из других модов

"Достоинства: "

  • большой выбор боеприпасов
  • малый размер
  • оставляет лут
  • может быть активирована удаленно

"Недостатки: "

  • требует перезарядки (особенно касается раздатчиков с зельями)
  • низкая эффективность против низких мобов (таких, как пауки или маленькие слизни)
  • турель с деревянной плитой может ложно сработать от упавшего предмета, а турель с генератором - выпустить часть боезапаса в пустоту
  • огонь можно вести только в одном направлении

Сигнализация

Классификация: предупредитель.
Сложность: средне.
Автономно: да.
Для тех, кто любит делать все своими руками, и у кого завалялось много красного камня и немного золота, можно сделать сигнализацию. Сигнализация - это система нажимных пластин, расставленных в ключевых точках (проход в стене, дверь дома, склад, и так далее) и соединенных с музыкальными блоками . Как только моб или вор наступает на плиту, музыкальный блок издает звук, и вы таким образом знаете, что к вам кто-то проник. Для дополнительной безопасности можно сделать несколько музыкальных блоков, подключенных каждый к своей плите. Это облегчит определение местонахождения вторженца.

"Достоинства: "

  • позволяет определить вторгшегося врага

"Недостатки: "

  • требует много красного камня
  • не убивает чужака, а всего лишь дает знать о его присутствии
  • если вы находетесь в шахте глубоко под землёй, то можно не услышать сигнал

«Зыбучие пески»

Классификация: замедлитель.
Сложность: средне.
Автономно: да.
В общем, «зыбучие пески» - это широкий ров из песка душ (минимум в 3 блока шириной). Он сильно замедляет мобов (особенно будучи положенным поверх льда или под паутиной).

"Достоинства: "

  • очень сильно замедляет мобов, таким образом делая их легкой мишенью для стрелков и (на рассвете, только для мобов, горящих на солнце) солнечного света
  • на рассвете можно собрать дроп

"Недостатки: "

  • Если вы сами туда попадете, то будете долго оттуда выходить

ТНТ-пушка

Классификация: наноситель урона.
Сложность: сложно.
Автономно: нет (требуется ручное управление и перезарядка).
Название описывает само себя. Оружие последнего шанса, применять только в случае крайней необходимости.

"Достоинства: "

  • огромный урон
  • эффективно против больших скоплений

"Недостатки: "

  • трудно прицелится, особенно по движущимся целям
  • при неправильной постройке или использовании пушка может взорваться
  • взрыв наносит огромный ущерб ландшафту
  • динамит дорог в производстве

"Дополнительно: " попробуйте скомбинировать эту пушку с «зыбучими песками». Также, пушка будет неоценима при штурме вражеского замка на PvP-сервере.

Разное

Музеи/школы/библиотеки

В них обычно находятся образцы пиксель-арта и статуй, простейших механизмов, а также там всегда находятся добрые люди, готовые помочь советом. Очевидно, что в условиях одиночной игры эти постройки используются только в декоративных целях, но на сервере они могут стать мощным средством обучения новичков и опорой для них.

Различные полигоны/площадки для игр/арены и прочее скинами) либо соорудить автоматическую систему выдачи еды с использованием раздатчиков.
  • На сервере с плагином ChestShop можно установить магазин или сделать ларёк

Тюрьма

Здание с большим количеством маленьких комнат со стенами из булыжника и железных прутьев (забора, при недостатке железа). Постройка такого сооружения на серверах, где установлен плагин, запрещающий телепортироваться куда угодно и пользоваться командами это станет удачной идеей против гриферов. Будет еще лучше, если вы поставите тюрьму на спавне игроков с табличкой "Позор нашего сервера",или же наоборот, около коренной породы, дабы не все догадывались о существовании таковой. Также будет полезно если: в тюрьме нельзя будет зажечь портал, кинуть жемчуг Края, а также плагин не отпустит игроков далеко от тюрьмы в случае её повреждения.

Казино

При помощи раздатчиков , красного камня и нажимных пластин , вполне можно построить некий вариант однорукого бандита.

Железная дорога/метро

Для быстрого перемещения между домами/городами.Также существует альтернатива- на серверах где есть определенный плагин,можно ставить порталы. Есть также 3-ий вариант - установить плагин SimpleWarps и использовать варпы.

Пристань

Для морских путешественников (есть проблема с постоянной поломкой лодок) (лечится строительством из песка душ),или же в пристани можно построить корабль (смотри выше).

Мост

Мосты используются для быстрого пересечения реки/оврага, или же как декорация. Если у вас есть достаточно красного камня , то можно построить разводной мост. Жалко материала? Не беда! Всегда есть альтернатива - установить плагин. Установите плагин, и для моста вам понадобится: 14 булыжника, 2 таблички, и 20 секунд.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!